Дизельной электростанцией называется агрегат, вырабатывающий электрическую энергию с помощью дизельных двигателей. Прибор может обеспечивать как основное, так и дополнительное питание сетей, быть передвижным или стационарным. В продаже также представлены генераторы, работающие на бензине.
Сравнение с бензиновыми аналогами
Дизельное оборудование превосходит бензиновое по целому ряду параметров:
- Экономичность. Для выработки одинакового объема энергии топливо для дизельгенераторов обходится дешевле. Если резервный источник включается часто, разница в суме может быть очень значительной.
- Более простая эксплуатация, что объясняется наличием автоматического управления.
- Долговечность. Разница моторесурса достигает 20%.
- Возможность сообщения любой мощности (бензиновые агрегаты имеют ограничение в 9—13 кВт).
- Пожарная безопасность. Очень важный критерий при использовании в жилых домах.
- Надежность. Особенно это проявляется при работе в непростых условиях (мороз, влажность).
- Запчасти для дизельных генераторов найти намного легче.
Разновидности дизельгенераторов
По способу установки дизельные электростанции делятся на две группы:
- Портативные. Обладают небольшой мощностью (2-6 кВт). Могут использоваться как в профессиональной деятельности, так и для частных нужд. Чтобы увеличить продолжительность беспрерывной работы, в этих моделях предусмотрена возможность коммутации дополнительных баков. В процессе эксплуатации портативные агрегаты нуждаются в квалифицированном обслуживании.
- Стационарные. Способны обслуживать обширные объекты. Мощность приборов данного типа – от 6 кВт. Подобная станция является подходящим вариантом питания загородного дома. Она может и основное, так и резервное питание сетей.
Еще один способ классификации дизельгенераторов – по количеству оборотов:
- Высокооборотные (3000 об/мин). Используются в тех случаях, когда время работы агрегата не превышает 500 часов/год
- Низкооборотные (1500 об/мин). Предназначаются для интенсивного применения. Стоимость низкооборотных моделей на порядок выше, однако это компенсируется их малошумностью и увеличенным ресурсом отдельных элементов.
Для охлаждения дизельных двигателей может использоваться воздушный или жидкостный метод. Второй вариант обеспечивает меньший износ узлов оборудования и применяется на промышленных моделях.