Москва
3 проезд Марьиной Рощи, д. 40с1
Черноголовка
Центральная улица, д. 18
При выборе дизельного или любого другого генератора следует тщательно ознакомиться с главной составляющей оборудования – электрическим генератором. По-другому данный элемент называется альтернатором. Он предназначается для непосредственной генерации электрического тока за счет вращения вала двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине или ДТ.
Все электрические генераторы условно делятся на две категории – однофазные и трехфазные. Несмотря на многочисленные слухи и рекомендации, трехфазные генераторы нужно использовать для питания трехфазных приборов, однофазные – однофазных, без исключения. Если подключить однофазные приборы к «якобы более надежному и универсальному» трехфазному альтернатору, то он будет работать на износ, срок эксплуатации существенно сократиться.
С однофазными приборами все достаточно просто. Здесь нужно произвести технически верные расчеты необходимой мощности для всех абонентов сети, продумать возможные неполадки и подобрать устройство с нужными физическими параметрами. При эксплуатации трехфазных генераторов с такими же приборами картина выглядит идентично.
И все-таки отдельным пунктом рассмотрим применение трехфазного альтернатора для питания однофазного оборудования. Такой вариант возможен при одном условии – правильном и равномерном распределении нагрузки на каждую фазу. Это позволит избежать перекоса фаз.
Вот два основных правила, которые следует запомнить при коммутации однофазного прибора к трехфазному генератору:
Синхронное устройство характеризуется более сложной конструкцией. Ротор дополнен катушками индуктивности. Ротор асинхронного генератора является обычным маховиком, что обеспечивает лучшую защиту от попадания пыли и влаги. Изъяном конструкции являются более частые перепады напряжения и частоты.